Саратовская областная газета,
16 декабря 2010 г.
Если фирма не гарантирует...
497 просмотров
Одним из самых громких скандалов уходящего года стала деятельность фирмы «Капитал-тур». Она не смогла исполнить свои обязательства по всем турам с датой заезда начиная с 17 ноября. Мы обратились в управление Роспотребнадзора по Саратовской области, чтобы узнать, всё ли потеряно для клиентов этой фирмы, есть ли среди пострадавших саратовцы, как поступить обманутым потребителям. В канун новогодних путешествий нужно думать и об этом.
Нас заверили, что по крайней мере материально потенциальные отдыхающие в любом случае не пострадают. Все основные права туриста, в том числе при подготовке к путешествию и во время оного, включая транзит, защищает российский Закон «Об основах туристской деятельности». Турист имеет право не только на возмещение убытков, но и компенсацию морального вреда, если не выполнены условия договора. Туроператор, со своей стороны, в соответствии со статьей 4.1 того же закона должен иметь финансовое обеспечение договора страхования гражданской ответственности «за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта».
За что заплатит турбюро
Как отметил начальник отдела по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора Владимир Шибалкин, если уж случились проблемы, то в соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона «О защите прав потребителей» мы вправе предъявить иск в суд как по своему месту жительства или по месту пребывания, так и по месту нахождения фирмы или месту заключения договора. Причем, согласно пункту 3 той же статьи, подавая иск в суд, мы даже не платим государственную пошлину (при цене иска менее 1 млн. руб.) А получив страховые денежки, вправе требовать от туроператора законного возмещения упущенной выгоды или морального вреда. Какие проблемы можно назвать существенными? Во-первых, неисполнение обязательств по оказанию туристу услуг по перевозке и размещению. Во-вторых, если под вопросом качество и безопасность оплаченного отдыха. При этом иск о возмещении реального ущерба, возникшего по вине фирмы, может быть предъявлен и туроператору, и гаранту.
Если компания сказала «нет»
В таком случае придется обратиться в суд с исковым заявлением. Ведь чтобы получить компенсацию от банка или страховой компании, турист должен предъявить ряд документов. В числе основных: документ, где туроператор отказывает в добровольном порядке решить вопрос с туристом; копия судебного решения, которое обязывает туроператора возместить ущерб. Сколько дней ждать компенсации? Страховщик обязан удовлетворить требование возмущенного туриста о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не позднее 30 календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов. А если с требованиями страховых денег обратились сразу много пострадавших и общий размер выплат превысит сумму финансового обеспечения, деньги выплатят «пропорционально указанным суммам».
Долетит - не долетит?
Следует отметить, что опасение туриста по поводу того, что оплаченная им услуга не будет оказана, само по себе страховым случаем не является. Поэтому клиентам придется-таки дождаться даты начала тура, и только если оператор не выполнит свои обязательства, обратиться к его финансовому гаранту за компенсацией. Кроме того, у туриста всегда есть право расторгнуть договор в одностороннем порядке до начала путешествия (на основании п. 1 ст. 782 Гражданского кодекса и ст. 32 Закона «О защите прав потребителей»), но при этом придется оплатить фирме фактически понесенные расходы.
Мария ГОШИНА (с сокращениями)
Вся пресса за 16 декабря 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 июня 2025 г.

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Смена лидера

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Издержки конкуренции

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Быть в бренде

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
«Урегулирование — это ключевое предложение страховщиков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
От накоплений к инвестициям

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Перестрахование без ограничений

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Страховщики с оптимизмом смотрят в будущее

|
25 июня 2025 г.

|
|
РБК.Кавказ, 25 июня 2025 г.
За 1,5 года аграрии Ставрополья получили 1,3 млрд рублей страховых выплат

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 25 июня 2025 г.
На донских аграриев в 2025 году пришлась треть страхового возмещения

|
|
Коммерсантъ-Кавказ, 25 июня 2025 г.
Ставропольские аграрии получили 1,3 млрд рублей компенсаций

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 25 июня 2025 г.
За первый квартал 2025 года страховой рынок Воронежской области вырос на 60%

|
|
Банкфакс, Барнаул, 25 июня 2025 г.
Медиков на Алтае осудили за многомилионное мошенничество со страховками

|
|
РБК.Ростов, 25 июня 2025 г.
Треть страхового возмещения аграриям в 2025 г. пришлась на донской регион

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
ИИ, автоматизация и параметрическое страхование меняют подход к кэптивным структурам

|
|
РБК (RBC.ru), 25 июня 2025 г.
Более 30 млн рублей выплатило «Согласие» за сгоревший бульдозер

|
|
Финмаркет, 25 июня 2025 г.
В 1-м квартале общероссийские сборы по ДМС увеличились на 3,1%, выплаты выросли на 26,8% - ЦБ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
Eiopa призывает страховщиков более внимательно следить за геополитическими рисками

|
 Остальные материалы за 25 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|